Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Главная / Страничка логопеда / Логопедические тропинки / Развитие фонематического восприятия и слуха /
Фонетическая зарядка для дошколятпн., 23.03.2020Для формирования правильного артикуляционного уклада немаловажное значение имеет фонетическая зарядка, которая используется для развития звуко-произносительных навыков, просодической стороны речи детей. Фонетические упражнения являются хорошим стимулом в общении с малышами. С помощью фонетических игровых упражнений легко наладить контакт с молчаливым ребенком, достичь необходимых результатов в речевом развитии, создать комфортную эмоциональную среду. Занятия фонетической зарядкой помогут сформировать фонетически правильную речь малышей. -А- 1. Воздух в носик набирайся, “А” теплее выдувайся. 2. Мишеньку качай, “А” ему напевай! А – А – А – А. 3. А – красивый звук какой Ну- ка шире рот открой. (В игре используется игрушка “мишка”. Звук “А” произносим мягко, спокойно на длительном фонационном выдохе). -Э- 1. Мишка песню напевает, Мишка ротик открывает. Шире ротик открывай И Мишутке подпевай: Э – Э – Э – Э. 2. Мишка улыбается И не напрягается Улыбнись, “Э” протяни, Подбородок опусти. (В игре используется игрушка из кукольного театра - “Мишка”, с опускающейся нижней челюстью). 3. - Как поет козленок: МЭ – МЭ, А барашек как поёт – БЭ – БЭ. -И- 1. Посмотрите, как Петрушка Тянет ротик прямо к ушкам И скажите: И – И – И – И, Ротик к ушкам растяни. (В игре используется игрушка “Петрушка”). 2. “Песенка Ослика” И – А, И – А! Ослик так поет всегда. 3. И – И – И – И! Эй, лошадка, Нас вези. И быстрее ты скачи. (В игре используется игрушка “Лошадка”). -О- 1. Шарик губками возьми, “О” тихонько протяни! (В зависимости от возраста детей берут шарики разных размеров (например теннисные). Использование шарика помогает округлению губ и выдвижению губ вперёд). 2. Курочка поёт КО – КО – КО, Не ходите далеко. (В игре используется игрушка “Курочка”). 3. “Котик испугался” Котик маленький гулял И собачку увидал. Ой! Ой! Ой! Ой! Испугался котик мой. (В игре используются игрушки “Собачка” и “Котик”). 4. Заболела куколка, Надо ей поспать. Заболела куколка, Начала стонать. О – О – О – О. (В игре используется игрушка “Кукла”). 5. Покачайте головой: Ой – Ой – Ой! Покрутите головой – влево, вправо, вниз: Ой, Ой! -У- 1. “Куколка заболела”. Плачет Уленька “Уа”! Моя куколка больна. (В игре используется игрушка “Кукла”). 2. “Паровоз мчится”. Загудел паровоз - У! У! У! И ребяток повёз: У! У! У! 3. “В лесу”. Заблудились мы в лесу И кричим: АУ! АУ! 4. “Позовём утят” Ути – Ути – Ути! 5. “Позовём голубей”: гули – гули – гули. -Ы- 1. “Гудок парохода”: Ы – Ы – Ы. 2. “Капризничаем”: ГЫ – ГЫ – ГЫ. 3. “Позовём цыплят”: ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП. -Ф- 1. Ротик к ушкам растяни, Губку мягко прикуси, Длинный ветерок пусти! Ф-ф-ф на выдох говори. 2. Ручки вверх поднимай, Тихо носиком вдыхай, Ручки вниз опускай, Ф – Ф – как ветер напевай. 3. “Ёжик фыркает”: Ежик по лесу бежал, И грибочек увидал. И от радости фырчал: Ф – Ф – Ф – Ф. -В- 1. Сильный ветер налетел, Голосок у нас запел. Ручку к шейке прижимай, Голосочек подключай. В – В – В – В. 2. Начинает вьюга выть, В – В – В – ребятам говорить. -П- 1. Открывает рыбка рот, Да не слышно, что поёт. П – П – П – П. (беззвучно размыкают, а затем плотно, но без напряжения, смыкают губы). 2. Воздух в носик надувайся, П-п-п-п сквозь губы прорывайся! 3. “Сосание из бутылочки”: П – П – П – П. 4. “Поцелуй мамы”: П – П – П – П. 5. “Телефон не отвечает”: ПИП – ПИ – П. -Б- 1. “Б” легко произнеси, Голосок свой подключи! 2. Баю – баюшки – баю, Баю Любоньку мою! 3. “Машина сигналит” Ехала машина, И всем кричала. - “Уйдите с дороги, - Сигналю для начала”. БИ – БИ – БИП. -Т- 1. Губы улыбаются, И не напрягаются. В дверку постучим с тобой: ТОЙ – ТОЙ – ТОЙ. 2. Строим домик для бельчат, Молоточки стучат: Т – Т – Т; Т – Т – Т. 3. “Испорченный барабан”: ТЫ – ТЫ – ТЫ. 4. “Обожгли язычок”: Т – Т – Т. -Д- 1. Мы построить дом хотим, Работу язычкам дадим. Молоточки мы возьмём, Дружно гвоздики забьём, Д – легко произнесём. 2. Строим домик для зайчат, Молоточки стучат: Т – Д; Т – Д; Т – Д; Т – Д. 3. “Замёрзли дети”: Д – Д – Д. 4. “Барабан барабанит”: Д – Д – Д; Д – Д – Д. -С- 1. Кран откройся! Нос, умойся! Нос, умойся! Воды не бойся! С – С – С – С. Тоненькая струйка льётся, Тихо песенка поётся С’ – С’ – С’. 2. Ручеёк в лесу поёт И детей играть зовёт! Губы к ушкам растяните. С’ – С’ – тихонько говорите И за ручейком бегите! (Бег “змейкой”, имитируя движения ручейка, произнося звук [С’]). 3. Ручеёк бежал, в реку он попал И рекою стал … Река шире ручейка, Вот такие берега. Да и песенка другая, Вот она какая – “С – С – С” За рекою мы пойдём, Песенку её споём! С – С – С – С. 4. Кто же так поёт – СА – СА – СА? Это к нам летит оса. ОС – ОС – ОС – Превращаю деток в ос! В поле летите, “С” говорите. (Дети изображают полёт ос). -З- 1. Вот большой комар летит И сердито он звенит: З – З – З. Большой комар улетел, Но кто – то, снова зазвенел! Маленький звенит теплее, Он, наверное, добрее! З’ – З’ – З’. З – З – З – я к вам лечу, Очень я играть хочу. Я не буду вас кусать, В прятки будем мы играть! -Ц- 1. Будем тихо мы сидеть, “ТС” тихонько будем петь. 2. Успокой, Буратино, расшумевшихся кукол. Ц – Ц – Ц – Ц. Красивая и правильная речь – залог успехов и удач вашего ребёнка в будущем, плюс одно из основных условий успешного обучения. Перечисленные варианты фонетических упражнений, конечно же, не исчерпывают всего многообразия фонетических игр и заданий. Немного фантазии и ваш ребенок будет развиваться играя.
Материал подготовила: учитель-логопед Жайворонок Оксана Борисовна
|